Развитие франчайзинга в России: динамика и перспективы
Лет 10 назад франчайзинг в России не был известен и популярен, как сегодня. О нем знали лишь единицы, еще меньше людей использовали такую бизнес-схему на практике. Но сегодня рынок франчайзинга в России кардинально изменился.
Мнение экспертов
Если рассматривать мнения специалистов в области бизнес-администрирования, экономики и предпринимательства, франчайзинг признается чуть ли не самым легким и безопасным методом открытия своего дела, так как предпринимателю не нужно думать про способы привлечения клиентов. Теперь рассмотрим статистику: более 80% бизнесменов, запустивших бизнес по франшизе, преуспели в работе. Подобная статистика доказывает стабильность и перспективность бизнеса под известным брендом.
Еще немного статистики
Если рассмотреть другие статистические данные, можно заметить быстрое развитие франчайзинга в России. К примеру, если в 2010 году в стране были открыты и стабильно функционировали более 500 тыс. компаний, предоставляющих франшизу, к 2016 году их число возросло в два раза. Увеличилось в несколько раз и количество компаний, открытых по франшизе.
Франчайзинг в отраслях
Возможно, многие считают, что в России по франшизе открывают лишь рестораны общественного питания. Но это совсем не так. Безусловно, точки общепита, открытые таким способом, — перспективное направление бизнеса, однако воспользоваться особыми условиями может предприятие любой сферы и отрасли. Сегодня франчайзинг в России предлагает множество вариантов, чтобы добиться воплощения предпринимательских амбиций и не переживать, как удержать клиента.
Насыщение рынка
Несмотря на явный интерес к франчайзингу, рынок российской франшизы все еще не насыщен ни предложениями, ни партнерами, которые готовы строить новый бизнес по рекомендациям франчайзера. Это позитивный момент для любого предпринимателя, так как шансы на успех каждого такого предприятия значительно возрастают.
Компании, продающие франшизу, заинтересованы в расширении партнерской сети в кризис, возлагая свои надежды на доходы от паушальных взносов и роялти в период, когда продажи падают.
Чтобы привлечь новых партнеров они создают привлекательные предложения, упрощают взаимодействие с менеджерами, занимаются информированием перспективных предпринимателей и пр.
Рынок франчайзинга в России только набирает обороты. Причем в кризис наблюдается рост предприятий, открытых по такой схеме: известные бренды и отлаженные бизнес-технологии продолжают привлекать покупателей.