Высокое качество товара. Как на этом заработать?
Высокое качество товара или оказываемой услуги — это лучшее средство, чтобы активно развиваться, преуспевать для маленьких фирм. Если вы сможете предложить покупателю что-то, существенно отличающееся от конкурентов, такая продукция может значительно продвинуться на рынке.
Однако в обществе существует стереотип, что подобное сделать практически невозможно. Но это не более, чем стереотип.
Что такое качество товара?
Рассмотрим подробнее, что такое качество товара.
Качественный товар — это продукция с набором свойств и характеристик, определяющих высокую степень его пригодности в соответствии с назначением и потребностями клиента.
Качество продаж — это эффективно функционирующая система реализации товара, начиная с подготовки персонала и заканчивая высоким уровнем удовлетворенности покупателей.
В данной статье мы докажем, что высокое качество товара как маркетинговая стратегия работает и как привлечь внимание клиентов. Мы расскажем про мелкие компании, которые создали конкурентоспособный товар отличного качества, провели грамотную рекламную компанию и достигли в ее реализации больших успехов.
Пример 1. Кофейня.
В больших городах кофейни очень популярны: быстрое обслуживание, хороший кофе, уютный интерьер, где можно провести и пообщаться целый день. Этот рынок заняли известные сетевые бренды с развитой инфраструктурой, с которым крайне сложно конкурировать одинокому заведению. Однако, один из собственников небольшой частного кафе решил, что терять ему нечего, и придется либо развиваться, либо закрыть заведение. Он резко повысил качество кофе, который готовили в заведении. Теперь здесь готовили напиток значительно лучше, чем сетевые конкуренты.
Но далеко не все посетители настолько хорошо разбирались в кофе, чтобы оценить высокое качество напитка. Посещаемость немного подросла, но незначительно.
Тогда хозяин сократил дополнительное меню, отменил салаты и горячее, сделав акцент на том, что в его заведении только пьют напитки, а не готовят комплексные обеды. И наоборот, он увеличил ассортимент предлагаемого кофе и напитков на его основе. Цель всех преобразований сводилась к одному — привлечь в кофейню истинных гурманов, которые приходят наслаждаться кофейным вкусом, а не пообедать.
Параллельно с этими преобразованиями он заказал несколько статей о своей кофейне в местных газетах, позиционируя заведение как «единственное место в городе, где готовят самый вкусный кофе».
Многие жители города решили попробовать «самый вкусный» кофейный напиток и вскоре кофейня была полна посетителей.
Пример 2. Производитель и продавец компьютерной техники.
Компьютеры продолжают пользоваться большим спросом, но рынок производителей и продавцов перенасыщен. Мелкие предприниматели вынуждены бороться за каждого, кто войдет в двери их магазина, а вот крупные производители и продавцы заняли свою долю рынка и пожинают плоды. Мелкие производители демпингуют и применяют даунселл, чтобы как-то выживать, однако подобная стратегия слишком рискованна и может привести к их разорению.
Одна из фирм решила сделать основной стратегией высокое качество производимого товара. На производстве был улучшен контроль качества за изделиями, сборка стала более аккуратной. Также провели рекламную компанию в интернете с помощью вирусного маркетинга. В сети разместили несколько статей со сравнительным анализом компьютеров этой фирмы и других производителей с описанием преимуществ заказчика.
В итоге — пользователи заметили улучшение качества компьютеров и через некоторое время фирма стала действительно популярной у любителей товаров высокого качества.
Мы привели два примера, которые помогают разрушить стереотипы, что небольшой фирме пусть даже с очень хорошим продуктом сложно пробиться на рынок. Мы уверены, если вы сможете предложить покупателю товар высокого качества, а также сделать своему товару хорошую рекламу, клиенты поверят вам, испытают ваш продукт и порекомендуют его другим.
Стратегия развития, основанная на высоком качестве товара, сегодня как никогда перспективна. Хочется перефразировать английскую пословицу: «Мы не слишком богаты, чтобы покупать некачественные вещи».
Как доказать клиенту качества товара вы узнаете из этого видео: