Техника продаж для продавцов магазина одежды
Любой опытный менеджер по продажам скажет, что техника продаж в магазине одежды несколько отличается от особенностей торговли, к примеру, в салоне связи. Для достижения успеха важно знать все о продажах, а также правила, описанные ниже.
Техника продаж для магазина одежды
Стильный образ
Итак, для продавца одежды продажи — что это? Способ сделать человека красивым? Возможность подарить настроение в обмен на конкретную сумму? Или простые механические действия?
Покупатели одежды, заходя в специализированный или брендовый магазин, в первую очередь обращают внимание на то, как выглядит сам продавец одежды. У стильного, хорошо одетого менеджера с удовольствием спросят совет покупатели разных возрастов. И наоборот, что вы можете посоветовать собеседнику, если ваш внешний вид оставляет желать лучшего. Читайте подробнее: как вести себя с клиентами.
Техника повышения продаж (UpSell)
Суть популярной техники UpSell заключается в предложении покупателю товара или набора вещей, которые стоят дороже выбранного клиентом ассортимента.
Продавец может предлагать клиентам посмотреть «точно такую же блузку, но немного лучше» из «более качественного» материала или известного бренда, цена, за которую будет несколько выше, чем на выбранную ранее модель.
Подобное предложение принимают около трети покупателей, что позволяет увеличить сумму среднего чека как минимум на 3-5% (как поднять продажи читайте здесь). Вот такой ощутимый прирост может дать активность продавца и его стремление предложить посетителю более дорогой товар. Метод Up sell используется также во время акций «3 товара по цене 2» и пр.
Предлагать вещь по более низкой цене нужно лишь в случаях, когда клиент намерен приобрести комплект одежды, сумма чека по которому в итоге окажется выше, чем за выбор клиента.
Понижение продаж (DownSell)
Техника продаж DownSell заключается в предложении посетителю более дешевого аналога того товара, на который у него не хватает денег. Если продавец чувствует, что вот-вот потеряет клиента, можно воспользоваться данной техникой, чтобы предложить вещь неизвестного бренда или несколько худшего качества, но по приемлемой для собеседника цене.
Чтобы эта техника работала, продавцу важно очень хорошо знать ассортимент одежды и заранее подобрать более дешевые модели, альтернативные популярным брендам.
Допродажа товара (CrosSell, кросс-продажа)
Техника CrosSell помогает продавать сопутствующий товар к основному. Например, к костюму можно предложить рубашки, галстуки, ремни – любые аксессуары, которые можно носить с основной вещью. Таким образом, CrosSell – это предложение дополнительного товара, близкого к выбору покупателя.
Примерка одежды
Примерка понравившейся одежды – один из эффективных методов реализации товара в магазине одежды. Казалось бы, примерка ни к чему не обязывает, однако она дает возможность посетителю почувствовать вещь «своей». А от своего люди очень тяжело отказываются, поэтому и совершают покупки после такой «ни к чему не обязывающей» примерки.
Когда покупатель находится в примерочной, важно, чтобы продавец его не покидал, а наоборот, помогал. Принес вещь необходимого размера, предложил аналогичную модель, что-то дороже (UpSell) или, на крайний случай, дешевле (DownSell).
Отличная статья! Много полезного для себя почерпнула!
Да и вообще — очень хороший сайт!
Спасибо Вам и хорошего всем настроения!