Рыболовный магазин с нуля: тонкости ведения бизнеса
Рыбная ловля – одна из любимых забав россиян. По данным социальных опросов, на территории страны это увлечение поддерживают не менее 20% взрослого мужского населения. Маркетологи уверены: любители рыбалки входят в наиболее платежеспособную группу работающих граждан.
Если вы решили открыть рыболовный магазин как бизнес, в нем можно продавать товары различных ценовых категорий. Предприниматель может раскрутить небольшой отдел в здании продуктового гипермаркета, отдельный магазин с широким ассортиментом, оптовый склад с минимальной наценкой для привлечения партнеров.
Как открыть рыболовный магазин с нуля:
выбор ассортимента
Снасти для рыбной ловли не относятся к группе товаров первой необходимости, поэтому ожидать большого потока клиентов, как в продуктовом супермаркете, не стоит. Целевая группа – заядлые рыболовы и любители, готовые оставить в магазине 500-5000 рублей.
Чем выше благосостояние жителей микрорайона, тем больше денег посетители готовы заплатить за новую удочку.
Поэтому лучше открыть магазин рыболовных товаров в элитном микрорайоне, где проживают люди с доходами выше средних. Для успеха бизнеса необходимо следить за ассортиментом и закупать:
- спиннинги, удочки, катушки;
- воблеры, грузила, приманки;
- эхолоты, навигаторы, фонари;
- спецодежду, резиновые сапоги;
- лодки, весла, моторы, снаряжение.
Какой ассортимент должен быть в рыболовном магазине, вы узнаете из этого видео:
Стабильную прибыль приносят сезонные товары основной группы – спиннинги и удочки. Крючки, блесна и балансиры рыболов может использовать годами, поэтому спрос на них несколько ниже. Лодки и моторы покупают редко, но их наличие на витрине привлекает покупателей.
Если вас интересует предпринимательство в сфере розничной торговли, читайте также:
Для рентабельности рыболовного магазина торговая наценка должна составлять не менее 100-120% от закупочной цены. Если владельцу предстоит открыть точку в арендованном помещении, то несколько выше – 130-150%.
Процедура открытия магазина рыболовных товаров
Когда предприниматель определился с видом деятельности, ему потребуется оформить юридическое лицо. Уплата госпошлины и получение документов в территориальной налоговой занимает около 10-14 дней.
В зависимости от формата торговли, под магазин можно приобрести цокольный или первый этаж жилого здания, арендовать склад или открыть небольшой отдел в торговом центре. Для красивой выкладки товара площадь зала не должна быть менее 30-50 метров.
Чтобы магазин рыболовных снастей был виден издалека и завлекал посетителей, необходимо оформить красочную тематическую вывеску с подсветкой или вращающимися элементами.
Дополнительных клиентов привлечет сайт с полным ассортиментом продукции и функцией доставки. В некоторых городах размещение продукции на досках объявлений и в социальных группах также обеспечивает дополнительный поток клиентов, поэтому пренебрегать этими способами продвижения не стоит.
Чтобы открыть и успешно раскрутить бизнес по продаже рыболовных товаров, владельцу необходимо продумать ассортимент, подобрать удобное помещение и продвигать продукцию через интернет. Умелое использование досок объявлений и социальных сетей привлечет покупательский поток со всего города. Планомерная работа обеспечит стабильную прибыль уже через 8-10 месяцев после открытия.