Как открыть магазин бытовой химии: пошаговая инструкция для предпринимателей

Когда предприниматель задумывается о выборе товарной группы для розничной реализации, его мысли сводятся к продуктам питания. Безусловно, продукты необходимы ежедневно каждому из нас. Их покупают каждый день, без них человек не мыслит свое существование.Однако войти в эту нишу очень сложно – высокая конкуренция с крупными торговыми сетями. А вот открыть магазин бытовой химии, которая также пользуется стабильным спросом, значительно легче.

Товары повседневного спроса необходимы потребителям, как и продукты. Каждое утро мы принимаем душ с гелем или мылом, чистим зубы, а после перекуса отмываем тарелки от остатков пищи с помощью бытовой химии.  Дамы ежедневно пользуются косметикой, средствами по уходу за волосами и предметами гигиены. Мужчинам необходимы средства для бритья, дезодоранты, мыло. Все эти средства необходимо покупать как минимум раз в неделю, причем, желательно рядом с домом.

 

 

Как открыть магазин бытовой химии с нуля

Наверняка неподалеку от вашего дома есть как минимум один магазин бытовых товаров, где вы регулярно покупаете средства гигиены или стиральный порошок. Широкий ассортиментный перечень позволяет покупателю находить товары подходящего качества и приемлемой категории, а продавцу – получать стабильную прибыль.

Если неподалеку от приглянувшегося торгового помещения нет конкурентов, уделите этой идее особое внимание. Открыть бизнес на продаже бытовой химии можно в любом густонаселенном районе.

Если неподалеку от вас будет располагаться небольшой промтоварный магазин или торговая сеть продуктов питания с небольшим отделом химии, переживать не стоит – маленький отдел с завышенными ценами не сможет конкурировать с вами. К тому же, супермаркеты не отличаются широким ассортиментом и регулярными новинками косметики и бытовой химии.

Открывать торговую точку лучше перед большими праздниками, которые могут обеспечить высокий спрос на товары.

 

Читайте также:

 

Расходы на оборудование и оплату труда

При открытии точки по продаже химии потребуется стандартное торговое оборудование: полки для товара, витрины, стеллажи. При продаже косметики могут понадобиться специальные стенды, которые часто поставляют производители или дистрибьюторы товаров. Для магазина самообслуживания понадобятся корзинки, тележки на колесиках и шкафчики с замками, в которых покупатели смогут оставить свои вещи.

Стоит знать. Если вы открываете крупный магазин, при заключении контрактов на поставку товара постарайтесь избегать посредников. Работая напрямую с производителем, вы можете предложить своим клиентам цены ниже рыночным, тем самым обеспечить большой поток покупателей. К тому же, претензии по качеству продукции, если такие возникнут, можно адресовать поставщику напрямую.

Чтобы открыть магазин бытовой химии с нуля, понадобится полный штат персона:

  • управляющий (директор) торговой точки с графиком 5/2 и оплатой от 50 000 руб. в месяц;
  • главный бухгалтер для подписи документов, ведения банковских операций и расчетов с поставщиками;
  • 6 продавцов для выкладки товаров и консультирования покупателей (не менее 2-3 в смену);
  • 2 грузчика (не менее 1 в смену);
  • 2 кассиров (по 1 в день);
  • уборщицу.

Перед открытием необходимо провести обучение торгового персонала. Работники должны хорошо ориентироваться в товарном предложении, знать преимущества самых популярных групп товаров, помогать клиентам с выбором подходящего продукта. К тому же, внешний вид продавца консультанта должен соответствовать стандартам.

 

 

Расходы на открытие магазина бытовой химии

Чтобы запустить бизнес на продаже товаров бытового назначения, понадобится стартовый капитал в размере 2,5 -3 млн. рублей.

Опытные предприниматели добавляют 15-20% к сумме предварительных расходов на непредвиденные нужды.

Затраты на предприятия распределяются следующим образом:

  • плата за аренду 50 000 – 100 000 руб.;
  • расходы на оборудование 350 000 – 400 000;
  • стартовый рекламный бюджет (вывеска, постеры, баннеры) – 80 000 – 100 000;
  • закупка товаров: стартовая – 1 млн., далее 0,3 – 0,5 млн.;
  • заработная плата 300 000 – 500 000 руб.

За основу расчетов бизнес-плана магазина бытовой химии взят проект среднего магазина площадью 70-100 квадратных метров, расположенный в спальном районе с хорошей проходимостью.

Подробный бизнес-план открытия магазина бытовой химии вы можете посмотреть в этом видео:

 

Преимущества продажи бытовой химии:

  • продажа товаров косметики и промтоваров не требует лицензирования и сертификации (алкогольной лицензии и пр.);
  • для хранения продукции достаточно склада с комнатной температурой – не требуется установки холодильников, морозильных камер, применения спецтехники;
  • владелец получает широкие возможности для расширения ассортимента, специализации (например, экотовары), брендизации и пр.

Если вы ожидаете стабильных заработков, этот вид бизнеса вам подходит.  При выборе торговых площадей, гибком ассортименте и доступных ценах, магазин быстро начнет приносить прибыль. Срок окупаемости вложений составляет 1,5-2 года.

Leave a Comment

Добавить комментарий Отменить ответ